Решение проблем перехода российской экономики на инновационный путь развития требует надлежащего кадрового обеспечения сферы науки, наукоемких производств, высшего и послевузовского профессионального образования.
Вследствие падения престижа научной и преподавательской работы, снижения социального статуса ученых и преподавателей, низкого уровня оплаты труда, подавляющее большинство студентов не желает связывать свое будущее с наукой и образованием. Сейчас в России в среднем поступают на работу в научные организации и вузы чуть более 1% выпускников вузов. Отсутствие должного притока молодежи в науку и высокий отток кадров из науки привел к снижению численности персонала, занятого исследованиями и разработками на фоне устойчивой тенденции роста числа аспирантов и докторантов, численности лиц с учеными степенями и званиями в 1992-2008 годах, особенно в области гуманитарных и общественных наук.
(из сообщения В.А. Черешнева, академика РАН и РАМН, Председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Президиуме Российской академии образования 24.06.2009г.)