ГЛАВНАЯ ПРОГРАММЫ ПРАЙС-ЛИСТ ДОГОВОРЫ КНИГА ОТЗЫВОВ КОНТАКТЫ
  
Об организации
Регистрация
Депонирование
Информационные ресурсы
Справочники
Издательство "ОФЭРНиО"
Аудитория портала
Реклама
Архив новостей
Рейтинг
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика


Актуальные СМИ : ВШЭ запустила дискуссию о глобальной конкурентоспособности российского обр-я
Написал kadyr в 19/10/2018 8:30:00 (254 прочтений)

Высшая школа экономики выпустила аналитический доклад «Глобальная конкурентоспособность российского образования»: исследование стало первым шагом

в анализе того, как именно Россия может сохранить и повысить силу своей образовательной системы на фоне стран-конкурентов. Такая задача поставлена «майским» указом президента: документ подписан 7 мая, а уже 29 мая в НИУ ВШЭ состоялась дискуссия, материалы которой лежат в основе доклада. Теперь дискуссии о том, что считать «глобальной конкурентоспособностью» и как ее измерить, получили важный материал. Доклад не претендует на ответ, что такое конкурентоспособность в образовании, а представляет целый спектр точек зрения по этому поводу.

«Понятно, что для каждого сегмента образовательной системы – от детского сада до школы – существуют самые разнообразные международные рейтинги, но это не тот инструмент, который формирует какую-то системную глобальную картину, – рассказал Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ. – У нас было два пути: прямо сравнивать Россию с другими странами по вкладу в экономику, культуру, социальное устройство страны, или выделить те индикаторы конкурентоспособности, которые могут какой-то мере считаться объективными: охват образованием, финансирование и так далее. Первый подход проще, но слишком многое оставляет за скобками, поэтому мы остановились на втором, постоянно держали в поле зрения как мировой контекст, так и связь образовательных показателей с показателями развития страны в целом».

Итогом этой работы стал стостраничный доклад, выпущенный ВШЭ в серии «Современная аналитика образования».

Так, исследуя дошкольное образование, ученые обратили внимание, что по охвату образованием детей старше четырех лет Россия в мировых лидерах. Доступность дошкольного образования для детей до 3-х лет в России существенно ниже, но, тем не менее, по ряду показателей (например, по сумме часов пребывания ребенка в детском саду) Россия опережает европейские страны. Эксперты, вместе с тем, обращают внимание на то, что об однозначных успехах в качестве условий дошкольного образования можно говорить лишь по части критериев – таких, как безопасность детей, дисциплина, оснащение детских садов мебелью. Ученые обеспокоены, что лидерские позиции России могут быть утрачены из-за низкого финансирования этой сферы и переполненности детских садов.

Что касается школ, то «количественные» показатели выглядят в целом благополучно, хотя уровень внебюджетных расходов на общее образование существенно отстает от показателей развитых стран. Большее значение имеют качественные показатели. Сопоставляя рейтинги и материалы нескольких общепризнанных исследовательских систем (таких, как PIRLS, TIMSS, PISA), ученые сделали вывод, что российские школьники демонстрируют высокий уровень освоения знаний школьной программы, но плохо умеют их применять для решения практических задач.

ИСТОЧНИК: https://ioe.hse.ru/news/222902193.html?fbclid=IwAR3aItMTa6FCDOV1DWrEcPIWcub71DVxqaLO17zGgvH3p7vO_1g44RxtIH8

Версия для печати Отправить эту статью другу



ИПС им. А.К. Айламазяна РАН
ОФЭРНиО
  • fipФГБУН ИПС им. А.К. Айламазяна, ОФЭРНиО, Федеральная инновационная площадка
  • nadpis_ips_130_green_fon
  • ОФЭРНиО OFERNIOФГБУН ИПС им. А.К. Айламазяна, ОФЭРНиО, Федеральная инновационная площадка
  • ОФЭРНиОФГБУН ИПС им. А.К. Айламазяна, ОФЭРНиО



Copyright © 2017 by ОФЭРНиО  | gRIASoft 2006-2023 Игорь А.Гришан, PSI RAS, OFERNIO  |