Коммерческое предложение для инвесторов и/или спонсоров
Дата 27/09/2011 8:30:00 | Раздел: РО ОФЭРНиО-Псков
| Срочно требуется потенциальный патентообладатель (инвестор, спонсор) до 15.10.2011 – получено предложение о патентовании в Германии. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (Ё-Pod) Специалисты в области мобильного контента обсудили в Петербурге перспективы профильного рынка. Этот сегмент бизнеса развивается в последнее время очень активно. Ежегодно игры и программы приносят своим разработчикам миллионы долларов[1]. Чтобы понять масштабы оборота, достаточно одного примера: совсем недавно был поставлен своеобразный рекорд – популярное приложение в течение месяца скачали 4 миллиона пользователей. В то же время, это не предел. Статистка показывает, что прибыли этого сектора Ай-Ти точно будут расти – только в прошлом году по всему миру было продано более 40 миллионов смартфонов. Илья Чернецкий, менеджер по стратегическому маркетингу i-free innovations: «Это 7 миллиардов долларов ежегодно по всему миру. В первую очередь игры. Это огромный рынок, и в принципе на нем еще достаточно места для разных инновационных разработок, для разных новых мобильных приложений». Но здесь следует отметить, что еще Лукиан во II веке нашей эры сказал: «Рим движется к катастрофе, потому что певцы перестали воспитывать, а только развлекают». Это изречение можно в настоящее время интерпретировать следующим образом: мобильные устройства типа МР3-плееры, I-Pod, I-Fon не обучают и не воспитывают, а только развлекают (таков, по крайней мере, их содержательный контент на российском рынке ПО). Хотя их дидактические возможности в сочетании с современными мультимедийными средствами прикладного программного обеспечения достаточно широки, тем более что существуют группы обучаемых большое время оторванных от интасети учебного заведения и от Интернета (спортсмены на сборах, студенты в экспедициях и в дороге в вуз, заочники). Возникает проблема создания и насыщения рынка мобильного образовательного контента, одним из вариантов решения которой может быть телекоммуникационный проект. Для реализации образовательных приложений необходимо создать мультимедийный формат, пригодный для воспроизведения на мобильные устройства типа I-Pod, I-Fon, предусматривающий синхронное воспроизведение текста и звука, синхронное воспроизведение статических графических изображений и комментариев к ним, синхронное воспроизведение динамических графических изображений (анимации) и комментариев к ним, переход по гиперссылкам и возврат из них, иерархическую систему меню и возможность перехода выбранному параграфу, главе ЭОР и возврат на другие уровни. Дальнейшая разработка может проводиться на основе шаблона, облегчающего разбиение контента на фреймы, соответствующие размерам окна мультимедийного плеера и вышеуказанные интерактивные действия. Авторами проекта разработана IDEF-модель, которая формализует процесс создания ЭОР для предлагаемого формата. Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом [2]. В контекст входят определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. В качестве исходных данных для концептуальной модели выбраны следующие параметры [3]: • Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход (нечто, что перерабатывается системой, в нашем случае – контент, подготовленный для разработки ЭОР), • Выход (результат деятельности системы, то есть ЭОР, оптимизированный под мобильный мультимедийный плеер и материалы для регистрации и публикации), • Управление (стратегии и процедуры, под управлением которых производится работа, то есть требования ГОС, требования формата презентации, задание на разработку ЭОР), • Механизм (ресурсы, необходимые для проведения работы, то есть группа проекта, информационно-коммуникационные технологии и шаблон презентации для выбранного формата). После декомпозиции контекстной диаграммы была проведена декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и так далее до достижения нужного уровня подробности описания, комментарии и пояснения на вкладках. После каждого сеанса декомпозиции проводился анализ, на не соответствие реальных процессов созданным диаграммам. Созданный шаблон разработки ЭОР формата .pot [4]: • Учитывает размеры экрана мультимедийного плеера; • Использование оптимального шрифта; • Синхронное воспроизведение текста и звука; • Синхронное воспроизведение статических графических изображений и комментариев к ним; • Синхронное воспроизведение динамических графических изображений (анимации) и комментариев к ним; • Переход по гиперссылкам и возврат из них; • Иерархическую систему меню и возможность перехода выбранному параграфу, главе, ЭОР и возврат на другие уровни. Из-за того что изначально мобильные мультимедийные устройства проектировались как гаджеты для развлечения, их аппаратная часть имеет некоторые недостатки: плеерам требуются прикладное кросс-программное обеспечение типа iTunes, перепрошивка существующих плееров или создание более дешевых и оптимизированных для задач обучения гаджетов. Доступная для массового применения в сфере мобильного обучения линейка мультимедийных устройств обладает рядом недостатков, связанных с малой производительностью, ограниченным объемом памяти т.п. Недостатки, связанные с низким быстродействием могут быть парированы на аппаратном уровне. Для расширения дидактических возможностей мультимедийных плееров были решены изобретательские задачи. Поданы заявки и получены патенты на следующие технические решения: Устройство гипертекстового управления мобильным мультимедийным плеером [5]. Устройство относится к учебным и наглядным пособиям с наглядной и звуковой демонстрациями материала, подлежащего изучению. Целью полезной модели является разработка системы управления, обеспечивающей сетевую модель управления изображением, текстом, аудио и видео данными, что позволит расширить возможности устройства по обеспечению индивидуальной траектории поиска и воспроизведения нужной информации в мобильном мультимедийном плеере. Аудиосинхронизатор мобильных мультимедийных устройств [6]. Устройство относится к учебным и наглядным пособиям с наглядной и звуковой демонстрациями материала, подлежащего изучению. Целью полезной модели является улучшения дидактических возможностей за счет синхронного управления текстом, изображением и аудио данными. Кроме увеличения дидактических возможностей, заключающихся в уровне усвоения информации, поступающей по двум каналам (звуковому и визуальному) данные технические решения позволят расширить возможности обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению, а также с ограниченными возможностями по нахождении в учебных аудиториях и в местах доступа к сетям Интернета. Процесс реализации и коммерциализации проекта: 1. Получение патентов в Германии и Китае. 2. Привлечение ведущих преподавателей университетов с контентом учебных курсов и разработчиков (студентов, аспирантов) в группы проекта. 3. Адаптация ЭОР для эффективного использования на мобильных мультимедийных устройствах. 4. Тестирование, апробация и регистрация в ОФЭРНИО разработанных ЭОР для закрепления прав интеллектуальной собственности [7]. 5. Презентация проекта на инновационных выставках (Московский салон инноваций и инвестиций, Hi-Tech в Санкт-Петербурге Шанхае) с целью привлечения инвесторов. 6. Участие с проектом в конкурсах на инвестиции для создания и развития малого инновационного предприятия (по программам УМНИК и СТАРТ). 7. Разработка ТЗ на промышленный образец мультимедийного устройства, оптимизированного для задач обучения.
Д.т. 8112-552009 Skype: gorshen1953 E-mail: gorshen@ya.ru
|
|