Некоторые цифры и факты 2014 года по системе образования

Дата 16/01/2015 8:30:00 | Раздел: Новости Правительства РФ

По итогам девяти месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года: среднемесячная заработная плата педагогических работников
общего образования выросла с 27,5 тыс. рублей до 30,7 тыс. рублей (прирост 11,3%)
среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей выросла с 19,8 тыс. рублей до 24,07 тыс. рублей (прирост 21,5 %)
среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения выросла с 23,6 тыс. рублей до 26,9 тыс. рублей (прирост 14 %)
среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава, участвующего в реализации программ высшего образования, выросла с 35,9 тыс. рублей до 42,8 тыс. рублей.

После 11 лет апробации внедрена в штатный режим процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9).

Разработана модель проведения итогового сочинения в выпускных классах, предусматривающая введение итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации. 3 декабря 2014 года итоговое сочинение (изложение) писали более 680 тыс. выпускников из 85 субъектов Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории России.

До конца 2014 года в школах, расположенных в сельской местности, будут отремонтированы 1047 спортивных залов, перепрофилировано 134 аудитории, создано 1663 спортивных клуба и построено 321 открытое плоскостное спортивное сооружение.

Начался организационно-экспериментальный этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В 150 городах и населённых пунктах 74 субъектов Федерации созданы и действуют 262 многофункциональных центра прикладных квалификаций.
Созданы 158 ресурсных центров; 115 многопрофильных региональных (территориальных) колледжей, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса; 119 отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных отраслей экономики; сформировано 95 территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров; в учебный процесс внедрено 2593 единицы современного оборудования; создано 5093 новых ученических места.

В рейтинге ARWU (академический рейтинг университетов мира – Academic Ranking of World Universities) в первые две сотни вошли два российских вуза – Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет;
В рейтинге ТНЕ (рейтинг университетов мира «Таймс» – The Times Higher Education World University Rankings) в первую сотню вошли четыре российских вуза – Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московский физико-технический институт (государственный университет), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Новосибирский национальный исследовательский государственный университет;
В рейтинге QS (всемирный рейтинг университетов – QS World University Rankings) в 2014 году 12 российских университетов улучшили свои позиции, причём три из них в этот рейтинг попали впервые.

Отобрано 358 проектов по целевому обучению студентов в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса.




Эта статья взята с сайта www.ofernio.ru
https://ofernio.ru/portal

Адрес этой статьи:
https://ofernio.ru/portal/article.php?storyid=2803