СТУДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «БУРАТИНО»
Дата 06/07/2007 9:53:36 | Раздел: Старые новости
| В Армавирском государственном педагогическом университете вот уже в течение 7 лет успешно работает студия интеллектуально-творческого развития «Буратино», целью которой является подготовка детей дошкольного возраста (5-6 лет) к обучению в школе. Основными задачами студии являются: •подготовка к обучению грамоте; •коммуникативно-поведенческий тренинг; •ознакомление с окружающим миром через изобразительную деятельность (рисование, аппликация, лепка) детей; •развитие музыкальных способностей; •формирование информационной компетентности; •формирование творческой стороны личности и интеллекта; •интеллектуально – творческое развитие детей через овладение компьютерными средствами с использованием системы динамических психо-физиологических пауз; •развитие познавательных процессов через использование дидактических материалов. Работа студии основана на следующих дидактических принципах: 1. Принцип соответствия содержания методики организации заня-тий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников. 2. Принцип комплексности - на каждом занятии уделялось внимание ре-шению каждой из задач: •развитие зрительно-пространственного восприятия, •развитию зрительной памяти, •формированию зрительно-моторных координации развитию речи. 3. Принцип последовательности: по мере накопления знаний, и овладе-ния навыками и технологиями работы содержание занятий расширялось и углублялось. 4. Принцип рисования речи, то есть вхождение ребенка в письменную речь как плавный переход от рисования вещей к рисованию слов. 5. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему ви-ду деятельности шестилетнего ребенка – игре. Важной особенностью занятий является то, что они проходят в психоло-гически благополучной атмосфере и строятся на базе использования игровых технологий, сюрпризных моментов, игровых ситуаций, введение сказочных персонажей, поисковых вопросов, работы с наглядностью. Все это помогает сформировать представления детей о школе как о заманчивой, загадочной, взрослой жизни, о том, что учиться весело и увлекательно. В основе осуществления воспитательно-образовательного про-цесса студии ИТР «Буратино» лежат авторские программы, разработан-ные преподавателями кафедры «Педагогики и методики дошкольного образования» дошкольного факультета АГПУ, которые носят интегрированный характер: •«Секреты слов и предложений», «По дороге к школе», «Информика» (д.п.н, профессор Тупичкина Е.А.); •«А я иду, шагаю по земле» (к.п.н., доцент Андриенко Н.К.); •«Музыкальный поезд», (к.п.н., доцент Дубогрызова Г.Н.); •«Кубики-рубики, «Компьютория для детей» (к.п.н., ст. преп. Демко Е.В.); •«Изобразительная деятельность детей» (ст. преп. Малинская А.В.); •«Коммуникативно-поведенческий тренинг» (ст. преп. Гайфина А.Р.) и другие. Особое внимание в работе студии ИТР «Буратино» уделяется развитию интеллекта дошкольников через активное использование индивидуальных графических тетрадей на печатной основе для дошкольников. Большое место в работе отводится здоровьесберегающим технологиям. Педагоги студии активно - используют динамические паузы, релаксационные тренинги на оздоровительных ковриках, привлечение наибольшего числа анализаторов (слуховых, зрительных, обонятельных), дыхательная и зрительная гимнастики и др. Регулярно в студии проводится оценка интеллектуального, психического и физического здоровья детей. Студенты факультета дошкольного образования АГПУ ежемесячно проводят диагностический срез для выявления динамики произошедших изменений. Опыт работы студии показал, что ребенок, не посещающий дошкольное образовательное учреждение и прошедший подготовку в студии ИТР «Буратино», подготовлен к интеллектуальным, физическим, эмоциональным нагрузкам.
|
|