ИЗДАТЕЛЬСТВО ОФЭРНиО

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ФГБНУ «ИУО РАО»





НАУЧНАЯ ШКОЛА


академика РАО И.В.Роберт



Информация о руководителе
Ирэна Веньяминовна Роберт



Ирэна Веньяминовна Роберт – руководитель Центра информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», академик Российской академии образования (РАО), доктор педагогических наук, профессор, дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Историческая справка

Picture

В 2014 году Роберт И.В. получила от Президента Российской Федерации В.В. Путина Благодарность «За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю плодотворную работу, активную законотворческую деятельность» (Москва, Кремль, 12 марта 2014 г., № 60-рп).

С 1993 по 2007 гг. Роберт И.В. осуществляла научное руководство научно-педагогическими исследованиями в области информатизации образования, координируя исследования более 30-ти научных коллективов университетов, вузов, исследовательских институтов России в рамках различных научно-исследовательских программ РАО:

  • «Информатизация образования»

  • «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»

  • «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании»

С 2008 по 2015 гг. являлась научным руководителем направления фундаментальных научных исследований РАО «Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» (утверждено распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2012 г.). Исследования по этому направлению объединили 22 научно-исследовательских коллектива университетов, вузов, научно-исследовательских институтов России. С 2000 г. по 2015 г. - председатель докторского диссертационного совета по педагогическим наукам: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), (информатика, уровень высшего профессионального образования).

Роберт И.В. является руководителем научной школы «Информатизация образования в здоровьесберегающих условиях», достижения которой отмечены в 2009 году Премией Правительства РФ в области образования за цикл научных трудов «Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здоровьесберегающих условиях» (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2009 г. №. 1246-р, г. Москва).

Под научным руководством Роберт при Институте информатизации образования РАО создан Орган по сертификации педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий, - Система добровольной сертификации «Аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения» (система АПИКОН), аккредитованный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Свидетельство о регистрации в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, регистрационный № РОСС RU. Д149.04АО00 от 06.12.2004).

Роберт И.В. опубликовано более 300 научно-педагогических разработок, среди которых, монографии, концепции, научные статьи, электронные издания учебного назначения, учебно-методические пособия для студентов педвузов и учителей по направлению «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», используемые в педагогических университетах и педвузах России. Под научным руководством Роберт защитились 20 докторов педагогических наук и более 40 кандидатов педагогических наук.


Основные направления научно-педагогических разработок
Picture

  • теоретические основы и научно-методическое обеспечение направления педагогической науки и специализации ВАК «Теория и методика информатизации образования»;

  • теория и методика комплексной, многопрофильной и многоуровневой подготовки кадров информатизации образования (внедрена в регионах России по 14-ти направлениям подготовки педагогических кадров среднего, высшего профессионального образования, в том числе подготовка педагогических кадров высшей квалификации);

  • теоретико-методологические основания развития информатизации образования; развитие дидактики в условиях информатизации образования;

  • философско-методологи¬ческие, пси¬холого-педагогические основания создания и развития информационно-образователь¬ного пространства;

  • теоретико-методологические основания разработки образовательных стандартов, отражаю¬щих конвергенцию наук и технологий; теория и технология педагогико-эргономической оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий, её экспертиза и сертификация;

  • научно-методические основы разработки и сертификации программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения.

Под руководством И.В. Роберт осуществлялись международные научные связи с Институтом образования Лондонского университета (Великобритания), с Университетом Монаш, г. Мельбурн (Австралия), ведется подготовка кадров информатизации общего среднего, профессионального и дополнительного образования совместно с Католическим Университетом г. Пуэбло (Puebla, Pue., С.P.), Мексика.