1
10 (149)’
октябрь 2021
октябрь 2021
ISSN хххх-хххх
\\\\
Москва
2021
2
Институт программных систем им. А.К. Айламазяна
Российской академии наук
Бюллетень «Хроники Объединенного фонда электронных ресурсов “Наука и
образование”» № 10 (149)’ 2021 2021
Сетевое издание размещено по ссылке http://ofernio.ru/portal/newspaper.php
Издание основано в 2006 г.
С 2006 года до 2009 год издание было печатным и носило название:
“Инновации науки и образования (Телеграф отраслевого фонда алгоритмов и
программ)»
Главный редактор
А.И. Галкина, почетный работник
науки и техники РФ, руководитель
ОФЭРНиО
Компьютерная верстка и дизайн
издания
М.А. Ходенкова
Техническая поддержка
И.А. Гришан, специалист ИТ
Информация об электронных и информационных ресурсах приведена
в авторской стилистике
©Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование»
©Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук
Москва
2021
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
5
Галкина А.И.
5
КАТАЛОГ
24891
Павлычев И.Ю.
Программа «Тестер 3.6»
15
24892
Кудрявцева С.С.,
Шинкевич М.В.,
Сафарова Л.Ш.
Алгоритм расчета кросс-корреляций
индикаторов инновационной
деятельности промышленного сектора
экономики
15
24893
Быковская Е.А.
Видео-лекции по теме «Наследственное
право»
16
24894
Волегжанина И.С.,
Чусовлянова С.В.,
Степачкова И.И.,
Лалуева Л.С.
Мультимедийный практикум по
английскому языку для инженеров в
сфере информационных технологий
«История компьютерных наук:
технологии искусственного интеллекта»
17
24895
Волегжанина И.С.,
Чусовлянова С.В.
Мультимедийный практикум по
английскому языку для инженеров
железнодорожного транспорта
«Пассажирские вагоны» (Carriages and
Coaches)
17
24896
Волегжанина И.С.,
Чусовлянова С.В.
Мультимедийный практикум по
английскому языку для инженеров
железнодорожного транспорта «Тяговый
подвижной состав» (Motive Power)
18
24897
Климова Е.В.,
Мухаметова О.В.,
Козиков Я.С.
Отчет о научно-исследовательской работе
«Совершенствование процесса обучения
средствами физической культуры и
спорта студентов "Сибирского
государственного университета путей
сообщения" в условиях введения ФГОС
нового поколения»
18
24898
Кочергин В.И.,
Глушков С.П.,
Курмыгин А.В.
Отчет о научно-исследовательской работе
«Разработка методов контроля
технического состояния систем
автоматического регулирования частоты
вращения энергетических установок»
19
24899
Еремина И.И.,
Лысанов Д.М.,
Павлова А.С.
Автоматизированное приложение для
сбора медицинской статистики
20
24900
Ахметьянова Э.А.,
Еремина И.И.,
Маркетинговый анализ предприятия
средствами 1С:Предприятия
20
4
Лысанов Д.М.
24901
Еремина И.И.,
Лысанов Д.М.,
Пузырева Д.М.
Информационная система и приложения
по приему и сопровождению заявок
службы технической поддержки
21
24902
Болбат О.Б.,
Андрюшина Т.В.
Цветовые модели. Их использование в
презентациях MS Office и при печати:
электронное учебное пособие для
сопровождения лекций
22
24903
Болбат О.Б.,
Яньшина И.В.
Использование возможностей MS Excel
при формировании отчетов: Электронное
учебное пособие
22
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ-РАЗРАБОТЧИКОВ
23
УКАЗАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ
24
5
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАК ЯВЛЕНИЕ ЭПОХИ ПАНДЕМИИ COVID-19: В ГРАФИКАХ И ВЫВОДАХ
А.И.Галкина
В октябре рассмотрено 36 комплектов документов. Допущено к регистрации 33
электронных ресурса. Зарегистрированы 13 электронных ресурсов.
Однако, в силу необходимости формирования значимого восходящего потока
данных для их анализа, рассматриваются электронные ресурсы августа-октября,
которые представлены 44-мя авторами:
Рис. 1. Распределение электронных ресурсов по авторам
и двумя университетами:
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
1. Волегжанина И.С.
3. Лысанов Д.М.
5. Мельников И.С.
7. Тунёва Н.В.
9. Акишина Е.О.
11. Баландин С.П.
13. Быковская Е.А.
15. Гергерт А.В.
17. Головин В.В.
19. Зайнуллин Р.Г.
21. Исавнин А.Г.
23. Климова Е.В.
25. Косенко С.А.
27. Кудрявцева С.С.
29. Лалуева Л.С.
31. Махмутов И.И.
33. Мухаметова О.В.
35. Павлычев И.Ю.
37. Пузырева Д.М.
39. Степачкова И.И.
41. Чернова О.В.
43. Щедрина Е.В.
Количество
ФИО автора
Распределение электронных ресурсов по авторам
6
Рис.2. Распределение электронных ресурсов по организациям-разработчикам
география которых представлена 8-ю городами страны:
Рис. 3. География электронных ресурсов, зарегистрированных в октябре
Электронные ресурсы, как результаты интеллектуальной деятельности,
пользование которыми возможно только с помощью компьютера и ему подобных
гаджетов, характеризуются следующими программными характеристиками:
тип ЭВМ;
тип и версия ОС;
инструментальные средства разработки,
продемонстрированные на графиках 4 и 5 в условиях 100%-го использования
операционной системы Windows:
0
5
10
15
1. Сибирский
государственный
университет путей
сообщения
2. Кемеровский
государственный
университет
Количество, ед.
Распределение электронных ресурсов по
организациям-разработчикам
0
2
4
6
8
10
12
14
Количество
Наименование города
Распределение электронных ресурсов по городам
7
Рис. 4. Распределение электронных ресурсов по типам ЭВМ
Рис. 5. Распределение электронных ресурсов по видам инструментария
Анализируемые по функциональному признаку электронные ресурсы августа-
октября следующим образом разделились на пулы:
0
2
4
6
8
10
12
14
1. Intel 2. Intel Core 3. AMD 4. Intel Pentium
Распределение электронных ресурсов по типам ЭВМ
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
1. MS Office 2. iSpring
Suite
3. Microsoft
Power Point
4. MS Word 5. JetBrains
GoLand
2020
6. Lazarus
2.0.12
Распределение электронных ресурсов по видам
инструментария
8
Рис.6. Распределение электронных ресурсов по функциональному признаку.
В свою очередь преимущественное большинство электронных образовательных
ресурсов также имеет распределение по функциональному признаку:
Рис.7. Распределение электронных образовательных ресурсов по функциональному
признаку
выдвигая на первое место электронные ресурсы поддержки образовательного процесса.
Таким образом, почти 69% из всех зарегистрированных в октябре электронных
ресурсов это электронные ресурсы поддержки образовательного процесса, содержащие
не только учебный материал, но и методические, дидактические, контрольные материалы,
практикумы.
Это явление регистрации преимущественного большинства электронных ресурсов
поддержки образовательного процесса обусловлено переходом высшего образования на
Электронные ресурсы
учебного назначения
Электронные ресурсы
поддержки
образовательного
процесса
18%
82%
Распределение электронных образовательных
ресурсов по функциональному признаку
9
смешанную форму обучения: очная + дистанционная. Последнее утверждение следствие
третьей волны пандемии Covid-19 и региональных локдаунов.
Смешанная форма обучения: 3 дня очного обучения и 3 дня дистанционного
обучения компромиссное решение организации обучения после двух волн пандемии,
выявивших нехватку личностного контакта ‘преподаватель-студент’ при дистанционной
форме обучения и частичной неготовности отдельных студентов к полному переходу на
дистанционное обучение.
Анализ электронных ресурсов поддержки обучения по видам средств обучения
продемонстрирован на рисунке 8:
Рис.8. Распределение электронных ресурсов поддержки образовательного процесса по
видам средств обучения
Рассматриваемые и анализируемые средства обучения имеют следующие формы
реализации:
0
5
10
15
20
25
Количество
Распределение электронных ресурсов поддержки
образовательного процесса по видам средств
обучения
10
Рис. 9. Распределение средств обучения по формам реализации
и предназначены для следующих уровней образования:
Рис. 10. Распределение средств обучения по уровням образования
Преимущественное преобладание высшего образования характеризуется
следующим распределением по подуровням высшей школы:
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
Количество
Распределение электронных ресурсос по формам реализации
1. Высшее
образование 2. Cреднее общее
образование 3. Среднее
профессиональное
образование
95%
3%
2%
Распределение средств обучения по уровням
образования
11
Рис. 11. Распределение средств обучения по подуровням высшего образования.
Отмечается преобладание бакалавриата как первой ступени высшего
образования, позволяющего трудоустройство в качестве работника, обладающего
профессией.
Анализируемые средства обучения предназначены для поддержки следующих
учебных дисциплин/предметов:
1. Бакалавриат 2. Cпециалитет 3. Магистратура
38%
31% 31%
Распределение электронных ресурсов по
подуровням высшей школы
12
Рис. 12. Распределение средств обучения по учебным дисциплинам/предметам
в целях подготовки новых кадров по следующим специальностям:
0
1
2
3
4
5
6
Количество, ед.
Распределение средств обучения по учебным
дисциплинам/предметам
13
Рис. 13. Распределение средств обучения по специальностям
В качестве приметы времени, отмечаем, что на первое место выдвигаются
специальности 01 МАТЕМАТИКА и 09 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
ТЕХНИКА, а на последнее место - специальность 40 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. Десять лет
назад эта картина была бы противоположной, в которой первое место занимала бы
специальность 40 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ.
Электронные ресурсы поддержки образовательного процесса, зарегистрированные
в октябре, характеризуются интервенцией одних предметов в другие, что демонстрируется
диаграммой ниже:
Рис.14. Интервенция одних учебных дисциплин в другие учебные дисциплины
0
1
2
3
4
5
6
Распределение средств обучения по специальностям
011 19 28 37 44536269768289
0
1
2
3
01426 38 50 64 73 83
Интервенция одних учебных дисциплин в другие
учебные дисциплины
0
2
3
4
6
10
11
12
13
14
Диаграмма демонстрирует одностороннее воздействие различных учебных
дисциплин на другие учебные дисциплины, которое выявляется на первом уровне
иерархии кодов Государственного рубрикатора научно-технической информации
(ГРНТИ), при условии приоритетности кодов слева направо по значимости. На первое
место выступает пара дисциплин:
ПЕДАГОГИКА ->> ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Выводы:
Таким образом, статистически обработав и проанализировав электронные ресурсы,
зарегистрированные в августе-октябре с.г., констатируем:
1. всплеск заболевших Covid-19 (третья волна пандемии) привела к увеличению
регистрации электронных ресурсов поддержки образовательного процесса,
содержащих помимо учебного материала, методические и дидактические
материалы, тестирование (контроль знаний: рубежной, промежуточной и итоговой
оценки знаний) и практикумы;
2. электронные ресурсы поддержки образовательного процесса, предназначены для
смешанной формы обучения, сочетающей очную и дистанционную формы
обучения. Отсутствие личного контакта преподаватель-студент при дистанционной
форме обучения, привело к организации учебного процесса по схеме 3 на 3, где три
дня – очное обучение, 3 дня – дистанционное;
3. электронные ресурсы поддержки образовательного процесса средства обучения,
преимущественно предназначенные для высшего образования с упором на
бакалавриат, дающим возможность раннего трудоустройства по профессии;
4. востребованное во время пандемии Covid-19 дистанционное обучение требует от
средств обучения дополнения виртуальной реальностью в целях ликвидации
нехватки личного контакта и личностного взаимодействия ‘преподаватель-
студент’;
5. виртуальная реальность должна воздействовать на эйдетическую
(комбинированную) память, когда визуальные впечатления оставляющие её
основу) подкрепляются остальными (слуховыми и тактильными), что позволяет
воспроизвести необыкновенно живой образ ‘преподаваля/учителя;
6. электронные ресурсы поддержки образовательного процесса, зарегистрированные
в августе-октябре, отличает интервенция одних учебных дисциплин в другие
учебные дисциплины, выдвигая на первое место интервенцию педагогики в
лингвистику (языкознание).
В результате вышеизложенных выводов, констатируем, в ближайшем будущем
появятся средства обучения, дополненные виртуальной реальностью для компенсации
нехватки личностного взаимодействия ‘преподаватель-студент’.
15
Номер ОФЭРНиО: 24891
Дата регистрации: 09.10.2021
Автор: Павлычев И.Ю.
Наименование разработки: Программа ‘Тестер 3.6’
Раздел 1. Функциональное назначение продукта, область применения, его
ограничения Программное обеспечение 'Тестер 3.6' предназначено для обучения любым
дисциплинам студентов и школьников, а также для приёма экзаменов и
дифференцированных зачётов у них. ПО удобно для контроля знаний учащихся по
разделам любой дисциплины. Может использоваться школами, лицеями, колледжами и
ВУЗами. Это обусловлено быстрым формированием базы данных вопросов из текстового
файла (Блокнот), быстрым и удобным формированием самого текстового файла в
редакторе 'Блокнот', возможностью установки заданного количества вопросов в тесте,
исключением возможности заготовки студентами шаблонов ответов за счёт двойной
рандомизации вывода вопросов и ответов. Раздел 2. Используемые технические средства
Для нормальной работы ПО 'Тестер 3.6' необходим компьютер под управлением
операционной системы Windows 7, 8, 8.1, 10. Объём оперативной памяти 2ГБ и более.
Остальные аппаратные средства ПК для работы ПО не критичны. Раздел 3. Специальные
условия и требования организационного, технического и технологического характера
Использование ПО 'Тестер 3.6' в учебном процессе не предполагает каких-либо
специальных условий и требований организационного, технического и технологического
характера. Раздел 4. Условия передачи документации на разработку или условия ее
продажи. ПО 'Тестер 3.6' может быть передано на договорных условиях. При этом
продажа авторских прав на разработку полностью исключается.
Тип ЭВМ: Intel, AMD
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: Lazarus 2.0.12
E-mail: cnto@list.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24891.doc
DOI: http://doi.org/10.12731/ofernio.2021.24899
Номер ОФЭРНиО: 24892
Дата регистрации: 19.10.2021
16
Авторы: Кудрявцева С.С., Шинкевич М.В., Сафарова Л.Ш.
Наименование разработки: Алгоритм расчета кросс-корреляций индикаторов
инновационной деятельности промышленного сектора экономики
Данный алгоритм разработан для пользователей, не имеющих
специализированных навыков по изучению взаимосвязи между индикаторами
инновационной деятельности промышленного сектора экономики с учетом временных
лагов. Применение данного алгоритма позволяет с помощью стандартного пакета MS
Office и программного продукта Statistica дать оценку тесноты связи между переменными
инновационной деятельности с учетов временных лагов. Социальная и экономическая
эффективность использования алгоритма расчета кросс-корреляций индикаторов
инновационной деятельности промышленного сектора экономики обуславливается
следующими факторами: - использование алгоритма позволяет автоматизировать процесс
анализа и обработки результатов нахождения взаимосвязи между индикаторами
инновационной деятельности, что позволяет добиваться экономии и оптимальности
использования затрат труда в процессе аналитической работы как для отдельных
исследователей, так и для предприятия в целом оциальный эффект); - применение
алгоритма и получаемые на его основе результаты взаимосвязи между индикаторами
инновационной деятельности с учетом временных лагов могут быть использованы при
оценке чувствительности входных и выходных параметров инновационной деятельности,
что особенно актуально в наше время.
Тип ЭВМ: Intel
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2007, 2010, 2013
E-mail: sveta516@yandex.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24892.doc
Номер ОФЭРНиО: 24893
Дата регистрации: 20.10.2021
Автор: Быковская Е.А.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования ‘Сибирский государственный университет путей
сообщения’
Наименование разработки: Видео-лекции по теме ‘Наследственное право
Данный мультимедийный курс 'Видео-лекции по теме 'Наследственное право'
представляет собой комплект информационных и обучающих материалов, позволяющих
осуществлять правовое просвещение и оказание бесплатной юридической помощи в сфере
наследственных правоотношений. Данный курс разработан в рамках госбюджетного
исследования 'Теоретические и практические аспекты бесплатной юридической помощи в
РФ', выполняемого сотрудниками и студентами кафедры 'Гражданско-правовые
дисциплины' СГУПС. Мультимедийный курс включает комплект файлов: 9 видео-файлов
лекций; 8 файлов презентаций лекций в формате Power Point; глоссарий и 8 файлов
заданий для самостоятельной работы в формате PDF. Ключевые слова: наследственное
право, наследование по закону, наследование по завещанию, принятие наследства,
правовое просвещение, бесплатная юридическая помощь.
17
Тип ЭВМ: Intel
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2013
E-mail: privatdocent@mail.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24893.doc
Номер ОФЭРНиО: 24894
Дата регистрации: 20.10.2021
Авторы: Волегжанина И.С., Чусовлянова С.В., Степачкова И.И., Лалуева Л.С.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования ‘Сибирский государственный университет путей
сообщения’
Наименование разработки: Мультимедийный практикум по английскому языку для
инженеров в сфере информационных технологий ‘История компьютерных наук:
технологии искусственного интеллекта’
Мультимедийный практикум предназначен для обучающихся по направлению
'Информационные системы и технологии' (направленность 'Интеллектуальные
транспортные системы'). Данный практикум обеспечивает процесс формирования
профессиональной компетентности будущих инженеров, ориентированных на работу с
интеллектуальными транспортными системами, средствами профессионально-
ориентированного английского языка. Профессиональный контекст связан с историей
методов искусственного интеллекта. Высокая интерактивность и профессиональная
ориентированность позволяют применение практикума в ходе контактной работы
участников процесса обучения (синхронной и асинхронной, дистанционной, очной и
заочной), а также в процессе самообразовательной деятельности обучающихся.
Тип ЭВМ: Intel Core i5
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: Microsoft Power Point, iSpring Suite
E-mail: erarcher@mail.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24894.doc
Номер ОФЭРНиО: 24895
Дата регистрации: 20.10.2021
Авторы: Волегжанина И.С., Чусовлянова С.В.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования ‘Сибирский государственный университет путей
сообщения’
Наименование разработки: Мультимедийный практикум по английскому языку для
инженеров железнодорожного транспорта ‘Пассажирские вагоны’ (Carriages and Coaches)
Мультимедийный практикум предназначен для обучающихся по специальности
'Эксплуатация железных дорог'. Обеспечивает формирование профессиональной
компетентности будущих инженеров железнодорожного транспорта средствами
английского языка в рамках учебного модуля, тематически связанного с пассажирскими
18
вагонами и организацией работы пассажирских станций. Также может быть использован в
процессе корпоративного обучения преподавателей университетов путей сообщения,
сотрудников предприятий железнодорожного транспорта и отраслевых научно-
исследовательских лабораторий. Высокая интерактивность и профессиональная
ориентированность позволяют применение практикума в ходе контактной работы
участников процесса обучения (синхронной и асинхронной, дистанционной, очной и
заочной), а также в процессе самообразовательной деятельности обучающихся.
Тип ЭВМ: Intel Core i5
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: Microsoft Power Point, iSpring Suite
E-mail: erarcher@mail.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24895.doc
Номер ОФЭРНиО: 24896
Дата регистрации: 20.10.2021
Авторы: Волегжанина И.С., Чусовлянова С.В.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования ‘Сибирский государственный университет путей
сообщения’
Наименование разработки: Мультимедийный практикум по английскому языку для
инженеров железнодорожного транспорта ‘Тяговый подвижной состав’ (Motive Power)
Мультимедийный практикум предназначен для обучающихся по специальности
'Эксплуатация железных дорог'. Обеспечивает формирование профессиональной
компетентности будущих инженеров железнодорожного транспорта средствами
английского языка в рамках учебного модуля, тематически связанного с тяговым
подвижным составом. Также может быть использован в процессе корпоративного
обучения преподавателей университетов путей сообщения, сотрудников предприятий
железнодорожного транспорта и отраслевых научно-исследовательских лабораторий.
Высокая интерактивность и профессиональная ориентированность позволяют применение
практикума в ходе контактной работы участников процесса обучения (синхронной и
асинхронной, дистанционной, очной и заочной), а также в процессе самообразовательной
деятельности обучающихся.(синхронной и асинхронной, дистанционной, очной и
заочной), а также в процессе самообразовательной деятельности обучающихся.
Тип ЭВМ: Intel Core i5
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: Microsoft Power Point, iSpring Suite
E-mail: erarcher@mail.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24896.doc
Номер ОФЭРНиО: 24897
Дата регистрации: 20.10.2021
Авторы: Климова Е.В., Мухаметова О.В., Козиков Я.С.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования ‘Сибирский государственный университет путей
сообщения’
19
Наименование разработки: Отчет о научно-исследовательской работе
‘Совершенствование процесса обучения средствами физической культуры и спорта
студентов ‘Сибирского государственного университета путей сообщения’ в условиях
введения ФГОС нового поколения’
Объектом исследования является физическое воспитание студентов в вузе. Цель
исследования - оценить совершенствование процесса обучения средствами физической
культуры и спорта студентов, в результате введения ФГОС нового поколения. Гипотеза
исследования - внедрение в учебный процесс элективных курсов по дисциплине
'Физическая культура и спорт' будет способствовать повышению оздоровительного
эффекта, мотивации к занятиям, и вследствие этого улучшению физической
подготовленности студентов и формированию здорового образа жизни. Методы
исследования - наблюдение, анкетирование, мониторинг морфофункционального
состояния и развития физических качеств. Область применения результатов исследования
состоит в возможности использования его результатов в ходе образовательного процесса
по дисциплине 'Физическая культура и спорт' Сибирского государственного университета
путей сообщения для формирования компетенций оздоровительной направленности
специалистов, бакалавров.
Тип ЭВМ: Intel
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2013
E-mail: elklim09@mail.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24897.doc
Номер ОФЭРНиО: 24898
Дата регистрации: 20.10.2021
Авторы: Кочергин В.И., Глушков С.П., Курмыгин А.В.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования ‘Сибирский государственный университет путей
сообщения’
Наименование разработки: Отчет о научно-исследовательской работе ‘Разработка
методов контроля технического состояния систем автоматического регулирования
частоты вращения энергетических установок’
Объектом исследования являются процессы регулирования частоты вращения
энергетических установок подвижного состава. Цель работы: обеспечение эффективности
процессов регулирования частоты вращения эксплуатируемых энергетических установок
на основе разработки средств контроля технического состояния. В рамках научной работы
проведены исследования, направленные на обоснование необходимости
эксплуатационного контроля технического со-стояния систем автоматического
регулирования частоты вращения энергетических установок, разработаны методы и
средства технической диагностики. Разработаны устройства для контроля
неравномерности вращения и технического диагностирования регуляторов частоты
вращения и энергетических установок в целом.
Тип ЭВМ: Intel Core i5
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: Microsoft Office
20
E-mail: vkplus2011@yandex.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24898.doc
Номер ОФЭРНиО: 24899
Дата регистрации: 22.10.2021
Авторы: Еремина И.И., Лысанов Д.М., Павлова А.С.
Организация-разработчик: -
Наименование разработки: Автоматизированное приложение для сбора медицинской
статистики
Актуальной проблемой некоторых медицинских учреждений связана с
заполнением отчетов, а именно ручная обработка больших массивов данных, поэтому
необходима автоматизация деятельности работников, связанная с анализом
статистических данных. Цель проекта: создание автоматизированного приложения для
сбора медицинской статистики. Конфигурация 'Медицинская статистика' на платформе
1С:Предприятие разработана для сбора медицинской статистики, для сотрудников
приемных отделений и стационаров, а также статистов. Данный программный продукт
необходим для повышения производительности и эффективности труда сотрудников за
счет перераспределения их рабочего времени, от выполнения рутинных операций к
решению наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов медицины. Для создания
программного продукта использовалась платформа '1С:Предприятие' версии 8.3.
Платформа позволяет использовать управляемый интерфейс, состоящий из команд и окон,
является динамическим, т.е. доступность каких-либо команд зависит от настроек
информационной системы, а также от прав пользователей.
Тип ЭВМ: Intel Core i3
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2007, MS Excel 2007, платформа
‘1С:Предприятие 8.
E-mail: ereminaii@yandex.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24899.doc
DOI: http://doi.org/10.12731/ofernio.2021.24899
Номер ОФЭРНиО: 24900
Дата регистрации: 23.10.2021
Авторы: Ахметьянова Э.А., Еремина И.И., Лысанов Д.М.
Наименование разработки: Маркетинговый анализ предприятия средствами
1С:Предприятия
Актуальность обусловлена тем, что формирование предприятия зависит от
своевременной и качественной оценки результатов маркетинговых исследований.
Поэтому необходимо программное обеспечение для автоматизации деятельности, которое
приведет к экономии времени, а также к увеличению качества итогов. Цель проекта:
изучение методов оценки эффективности проведения маркетинговых мероприятий, и
разработка автоматизированной информационной системы оценки эффективности
маркетинговых мероприятий. Конфигурация 'Маркетинговый анализ' на платформе
21
1С:Предприятие предназначена для оценки эффективности проведения маркетинговых
мероприятий. Анализ и расчет эффективности маркетинговых мероприятий представляет
собой трудоемкий процесс. Для увеличения достоверности этих расчетов и удобства
пользователя, в ходе конфигурирования была достигнута задача максимальной
автоматизации анализа маркетингового состояния предприятия. Для создания
программного продукта использовалась платформа '1С:Предприятие' версии 8.3.
Программный продукт 'Маркетинговый анализ' содержит в себе методики, необходимые
для систематизации, обработки и анализа данных, вывода отчета, осуществляет
результативные и современные управленческие решения.
Тип ЭВМ: Intel Core i3
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2007, MS Excel 2007, платформа
‘1С:Предприятие 8.
E-mail: ereminaii@yandex.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24900.doc
DOI: http://doi.org/10.12731/ofernio.2021.24900
Номер ОФЭРНиО: 24901
Дата регистрации: 23.10.2021
Авторы: Еремина И.И., Лысанов Д.М., Пузырева Д.М.
Наименование разработки: Информационная система и приложения по приему и
сопровождению заявок службы технической поддержки
Актуальность заключается в том, что в нынешних экономических обстоятельствах
уже не требуется говорить о потребности автоматизации абсолютно всех сторон работы
организации, это неоспоримый факт и это является целью многих компаний. Также это
связано с обеспечением слаженной работы всех информационных систем и оборудования,
которое является гарантом соответствующей степени защищенности для муниципальных
учреждений. Цель проекта - разработка автоматизированной информационной системы
учета и сопровождения заявок, которые поступили в службу технической поддержки от
пользователей платформы 1С: Предприятие. При реализации проекта были решены
следующие задачи: изучен существующий процесс приема, а также прохождения заявки
от пользователя до устранение имеющейся проблемы; формализованы задания,
определены другие задачи на разработку программного продукта; разработана
автоматизированная информационная система приема и сопровождения заявок,
поступивших в службу технической поддержки от пользователей на платформе 1С:
Предприятие. ИС предназначена для улучшения и совершенствования работы службы
технической поддержки. ИС поможет сотруднику быстро и легко внести данные
полученные от пользователя; обеспечит сотруднику возможность получить быстрый
результат на запрос.
Тип ЭВМ: Intel Core i3
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2007, 1С:Предприятие 8.3, Мобильная
платформа
E-mail: ereminaii@yandex.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24901.doc
DOI: http://doi.org/10.12731/ofernio.2021.24901
22
Номер ОФЭРНиО: 24902
Дата регистрации: 25.10.2021
Авторы: Болбат О.Б., Андрюшина Т.В.
Наименование разработки: Цветовые модели. Их использование в презентациях MS
Office и при печати: электронное учебное пособие для сопровождения лекций
Данное электронное учебное пособие предназначено студентам СГУСП,
обучающимся по направлению 38.03.02 'Менеджмент', специализация 'Антикризисное
управление'. Пособие посвящено цветовым моделям и их использованию в презентации
MS Office и при печати. Приведены понятия цветовой модели и системы цветопередачи.
Пособие предназначено для сопровождения лекций по учебной дисциплине 'Деловая
графика'. Данное пособие содержит раздел 'Самостоятельная работа', служащий для
лучшего усвоения данной темы.
Тип ЭВМ: Intel
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: MS Office 2010
E-mail: olgab2203@gmail.com
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24902.doc
Номер ОФЭРНиО: 24903
Дата регистрации: 27.10.2021
Авторы: Болбат О.Б., Яньшина И.В.
Наименование разработки: Использование возможностей MS Excel при формировании
отчетов: Электронное учебное пособие
Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по
направлению 38.03.04 'Государственное и муниципальное управление' специализация
'Государственное и муниципальное управление' и 42.03.01 'Реклама и связи с
общественностью' специализация 'Реклама и связи с общественностью в транспортном
комплексе', 38.03.02 'Менеджмент', изучающим дисциплины 'Формирование отчетов и
создание презентаций' и 'Деловая графика'. В пособии подробно описаны задания,
необходимые для выполнения расчетно-графической работы по учебной дисциплине и
для выполнения работ на практических занятиях. В учебном пособии рассмотрены
следующие темы: Умные таблицы в MS Excel, Спарклайны, Микрографики в ячейках,
Подсветка дат и сроков, Разделительные линии, Сводные таблицы, Вставка печатной
подложки и рисунков в MS Word и MS Excel.
Тип ЭВМ: Intel
Тип и версия ОС: Windows
Инструментальные средства: Microsoft Edge
E-mail: dina.volodina@mail.ru
Ссылка на РТО: http://ofernio.ru/rto_files_ofernio/24903.doc
23
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ-РАЗРАБОТЧИКОВ
1
Андрюшина Т.В.
24902
2
Ахметьянова Э.А.
24900
3
Болбат О.Б.
24902 24903
4
Быковская Е.А.
24893
5
Волегжанина И.С.
24894 24895 24896
6
Глушков С.П.
24898
7
Еремина И.И.
24899 24900 24901
8
Климова Е.В.
24897
9
Козиков Я.С.
24897
10
Кочергин В.И.
24898
11
Кудрявцева С.С.
24892
12
Курмыгин А.В.
24898
13
Лалуева Л.С.
24894
14
Лысанов Д.М.
24899 24900 24901
15
Мухаметова О.В.
24897
16
Павлова А.С.
24899
17
Павлычев И.Ю.
24891
18
Пузырева Д.М.
24901
19
Сафарова Л.Ш.
24892
20
Степачкова И.И.
24894
21
Чусовлянова С.В.
24894 24895 24896
22
Шинкевич М.В.
24892
23
Яньшина И.В.
24903
24
УКАЗАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ
1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования "Сибирский государственный университет путей сообщения"