ЦЕНТР
НАУЧНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФГБНУ «ИУО РАО»
Центр научной и педагогической информации является научным структурным подразделением федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования». В состав Центра входит Отдел учета научной деятельности.
В 1969 г. на базе лаборатории Научно-исследовательского института содержания и методов обучения АПН СССР, созданной МО СССР и АПН СССР в г. Черноголовка Московской области, сформировался научный коллектив.
В 1989 г. создан «Центр комплексного формирования личности АПН СССР», который в 2003 г. был переименован в «Центр экспериментальной психодидактики РАО», а в 2008 г. – в учреждение РАО «Институт научной информации и мониторинга». В 2012 г. Институт был переименован в ФГБНУ «Институт научной и педагогической информации Российской академии образовании».
В структуре находились 4 лаборатории, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность, работали экспериментальные площадки в г. Черноголовка, г. Москве, Республике Башкортостан, г. Электросталь, в Солнечногорском районе Московской области (в количестве 19 школ).
С декабря 2014 г. в связи с реорганизацией в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Институт управления образованием Российской академии образования» (приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г.) федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт научной и педагогической информации Российской академии образовании» было преобразовано в Центр научной и педагогической информации.
Усанов Владимир Евгеньевич – академик РАО, доктор юридических наук, профессор.
С 2009 года и по май 2014 года работал директором учреждения РАО «Институт научной информации и мониторинга».
Предметом деятельности Центра является проведение научных исследований, направленных на:
- получение знаний о закономерностях развития экономики и управления образованием, информационного пространства образования;
- правовое регулирование образовательных отношений;
- укрепление связей между наукой и практикой образования за счет разработки научно-методического обеспечения процессов развития российского образования;
- совершенствование образовательного законодательства;
- развитие профессиональной компетентности руководителей системы образования;
- подготовку научно-педагогических кадров, способных осуществлять исследования и разработки по основным направлениям деятельности Института.
Основными задачами Центра являются:
- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области информационного обеспечения образования;
- участие в разработке, поддержке и совершенствовании информационных ресурсов в научно-образовательной сфере;
- участие в оценке, сертификации, правовом оформлении электронных ресурсов науки и образования;
- мониторинг информационного пространства сферы образования;
- совершенствование нормативно-правовой базы Института по профилю своей деятельности;
- совершенствование условий труда и систем безопасности Центра.
Направлениями деятельности Центра являются:
- проведение фундаментальных и прикладных исследований по проблемам научной и педагогической информации;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях формирования единого научно-образовательного информационного пространства;
- публикация научных работ, в том числе в международных и Интернет-изданиях. Подготовка докладов на семинарах и конференциях;
- организация и проведение общественно-значимых научно-методических мероприятий в сфере информатизации образования (конференции, семинары, круглые столы, олимпиады, конкурсы и пр.);
- экспертиза, консультирование и научно-методическое обеспечение в сфере информационного обеспечения образования;
- образовательная деятельность по подготовке кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура), в сфере информационного обеспечения образования;
- иные не запрещенные действующим законодательством РФ и Уставом Института направления деятельности в интересах достижения целей, определенных Положением Центра.
- исследование научного и информационного потенциала образовательных учреждений;
- организация учета электронных ресурсов науки и образования;
- исследование специфики информационного образовательного пространства; разработка предложений по совершенствованию информационного обеспечения научно-образовательных процессов;
- исследование правовых аспектов регулирования информационно-образовательной деятельности.
- концептуальные основы психолого-дидактического подхода к проблемам модернизации образования;
- теоретические основы современной психодидактики;
- концептуальные основы деятельности ЦЭПД РАО по разработке теории развивающего образования, психолого-дидактические модели научного сопровождения личностно-развивающего образования;
- психолого-дидактические основы образовательных систем современной общеобразовательной школы;
- система развивающих заданий по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру для учащихся начальной школы, стимулирующих развитие творческих способностей, воображения, памяти, произвольного наглядно-образного и логического мышления; навыков интеллектуальной деятельности;
- основания конструирования элективных курсов для профильной школы (физика, химия, биология, русский язык, математика), содействующие подготовке к ЕГЭ; пути повышения эффективности использования мультимедиа объектов в преподавании физики, химии, биологии в профильной и основной школах.