Логотип Герб
Управляем энергией будущего ...


  ЛАБОРАТОРИЯ  


  СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
ФГБНУ «ИУО РАО»  



Picture

Лаборатория социализации и индивидуализации человека является научным структурным подразделением федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования».

Историческая справка

Picture

Лаборатория создана 3 апреля 2012 года в рамках реализации выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований проекта «Теоретические основания и методология социализации молодежи».

Picture

Научным руководителем проекта является известный ученый в области психологии и педагогики академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Бондырева Светлана Константиновна.

С апреля 2012 года по март 2015 года Лаборатория являлась одним из структурных научных подразделений федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт социализации и образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСиО РАО»). Лабораторию возглавляла доктор психологических наук, профессор Григорович Любовь Алексеевна.

С апреля 2015 года, в связи с реорганизацией ФГБНУ «ИСиО РАО» в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Институт управления образованием Российской академии образования» (ФГБНУ «ИУО РАО»), Лаборатория стала структурным подразделением данного института. Лабораторию возглавил кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук Ахмедов Вячеслав Ходжиевич.

Информация о руководителе

Ахмедов Вячеслав Ходжиевич – кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук. Работает в Лаборатории со дня ее основания – с апреля 2012 года, начинал с должности ведущего научного сотрудника.

Родился 07 июня 1960 года в г. Душанбе Таджикской ССР. Имеет два высших образования: 1981 г. – Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище; 1992 г. – Гуманитарная академия Вооруженных Сил РФ по специальности педагогика и психология, преподаватель. Более 35 лет проходил службу в Вооруженных Силах.

Picture

Стаж научно-педагогической работы более 25 лет, из них более 15 лет в высших учебных заведениях на должностях: преподаватель, старший преподаватель, декан факультета.

Сфера научных интересов:

  • психология и педагогика высшей школы;
  • дополнительное профессиональное образование в современных вузах;
  • технология профессионально-ориентируемого обучения;
  • психолого-педагогические основы управленческой деятельности;
  • инновационные технологии в системе дополнительного образования.

Имеет 17 наград министерств и ведомств. В 2004 году за личный вклад в подготовку и обучение специалистов Указом Президента РФ награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Автор 16 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе используемых и в педагогической практике, общим объемом более 20 п.л.

Основные направления деятельности
  • Аналитические и экспериментальные исследования технологий социализации и индивидуализации человека.
  • Методологические основы социализации молодёжи в образовательном пространстве.
  • Актуальные проблемы социализации учащейся молодёжи в системе средних специальных и высших учебных заведений.
  • Сущность и принципы социализации человека в процессе игровой деятельности.

  • содействие развитию процессов демократизации российского образования, повышению возможностей участия общественности в принятии управленческих решений;
  • вариативности моделей управления, обеспечивающих учет специфики территорий и регионов при сохранении и укреплении единого образовательного пространства Российской Федерации;
  • ориентации управления на создание условий, обеспечивающих повышение доступности качественного образования вне зависимости от территориальных, экономических и социокультурных факторов;
  • ориентация управления на обеспечение развития образовательных систем любого уровня.
Основные цели научно-исследовательской работы

  • Обоснование психолого-педагогических механизмов социализации молодежи (подрастающего молодого поколения) в современных социокультурных условиях образовательного пространства на различных возрастных этапах.
  • Определение механизмов процесса социализации человека в современных социокультурных условиях образовательного пространства, расширение научных представлений о роли образовательного института в процессе социального развития человека.
  • Разработка для руководителей и педагогических работников образовательных организаций различного уровня методик и программ диагностики особенностей социализации и морально-нравственного развития в подростковом и юношеском возрасте.

Основные результаты работы

По реализации выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований проекта «Теоретические основания и методология социализации молодежи» коллектив Лаборатории трудится с 2012 года.

За это время было опубликовано более 100 научных работ; проведены 8 научно-практических конференций; открыты 10 экспериментальных площадок в разных регионах РФ (в Республике Саха (Якутия), Белгороде, Самаре, Старом Осколе, Воронеже, Коломне); разработан диагностический инструментарий для исследования проблемы социализации молодежи и апробированы методы исследования. В ходе реализации проекта были использованы имеющиеся у коллектива аналитические и методические наработки.



Picture Picture Picture

Picture Picture Picture

Ссылка на прежний сайт Лаборатории