Услуги и решения
▼1. Сертификация аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (система АПИКОН)
Функции Органа по сертификации выполняет ФГБНУ «ИУО РАО». В ФГБНУ «ИУО РАО» функционирует Система добровольной сертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (АПИКОН), которая зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в 2004 г. Организационная структура Системы включает:
Функции Органа по сертификации выполняет Институт управления образованием Российской академии образования. Система предназначена для проведения:
При проведении испытаний в целях сертификации используются методики испытаний, изложенные в национальных стандартах, стандартах организаций, специальные методики испытаний, разработанные в Системе, утвержденные и аттестованные в установленном порядке. В системе «АПИКОН» предусматривается сертификация следующих образцов продукции:
Заявителям, при успешном завершении работ по выбранным направлениям, в зависимости от и аспектов функционирования Системы АПИКОН выдаются: Сертификат соответствия на продукцию и Разрешение на применение Знака соответствия на эту продукцию, Аттестат аккредитации испытательной лаборатории, Аттестат эксперта. Сертификат – одно из подтверждений качества продукции и эффективное средство содействия потребителю в ее выборе. Наличие сертификата повышает конкурентноспособность продукции на рынке и подтверждает возможность эффективного ее использования в образовательных учреждениях. Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии продукции установленным требованиям. ВАЖНО: Процедура сертификации предполагает предоставление консультационных услуг в виде методических рекомендаций по доработке характеристик продукции заявителя до требуемого уровня.
|
|||
▼ 2. Регистрация электронных ресурсов в объединенном фонде "Наука и Образование" (ОФЭРНиО)
Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» регистрирует результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с Перечнем ОБЪЕКТЫ РЕГИСТРАЦИИ. Объектами регистрации в ОФЭРНиО являются материалы, пользование которыми возможно только при помощи компьютера и периферийных к компьютеру устройств, - (электронные ресурсы). Электронный ресурс считается опубликованным, если к нему есть доступ в локальных или глобальных сетях. Электронный ресурс является электронным изданием, если он прошел предварительную редакционно-издательскую обработку, промышленно изготовляется (тиражируется) партиями, сериями и т.д., имеет выходные параметры. Регистрируйте свои разработки (результаты интелектуальной деятельности) , на специализированном ресурсе ФГБНУ «ИУО РАО» по следующей ссылке:
|
|||
▼ 3. Консалтинговая и экспертная деятельность в области образования
Институт управления образованием предлагает экспертные и исследовательские услуги по следующим направлениям:
Например, экспертиза продукции (решений) Заказчика на предмет соответствия основным требованиям образовательных программ системы общего, профессионального и дополнительного образования
|
|||
▼ 4.Разработка и внедрение систем электронного обучения. Разработка электронных курсов.
Электронное обучение (e-learning) выступает в настоящее время одним из мощных катализаторов инновационного развития образовательной сферы. Это связано, главным образом, с инновационным характером информационно-коммуникационных технологий, на базе которых развивается современное электронное обучение. При этом замечено, что электронное обучение, являясь по своей сути инструментом дистанционных форм организации учебного процесса, во все большей мере вовлекает в него весь спектр современных сетевых информационно-технологических решений, которые насытили мировой Интернет различными социальными сервисами коммуникации, информационного он-лайн обмена и взаимодействия, формирования и поддержки сетевых профессиональных сообществ. Институт готов предложить услуги по разработке собственных систем электронного обучения (LMS), а также адаптации платформ от ведущих мировых разработчиков.
|
|||
▼ 5. Оснащение образовательных организаций электронными образовательными ресурсами и мультимедийными изданиями для технических средств обучения
Имея значительный научный потенциал в области педагогики и психологии сотрудники нашего Института решат вопросы грамотного и профессионального оснащения образовательной организации, используя электронные образовательные ресурсы и мультимедийные издания, лидеров образовательных ресурсов и мультимедийных изданий российского рынка мультимедиа. Профессионально скомпонованное оснащение образовательной организации позволит наиболее эффективно использовать технические средства обучения такие как:
|
|||
▼ 6. Предоставление доступа к ресурсам международных электронных библиотек
Институт управления образованием РАО предлагает услуги доступа к электронной библиотеке Books 24x7. На сегодняшний день электронная библиотека включает в себя более 55 000 полнотекстовых книг, видео- и аудио- экспертных материалов, собранных в тематические коллекции по тематикам:
Более 6 000 организаций и 19 млн. обучающихся сделали свой выбор в пользу электронной библиотеки Books 24x7.
|
|||
▼ 7. Методическая поддержка при оснащении образовательных организаций научными и аналитическими приборами и оборудованием для преподавания дисциплин естественнонаучного профиля и проектной деятельности учащихся
Модернизация современного образования предполагает развитие специальных навыков у учащихся старших классов и студентов в системе высшего профессионального образования. Вместе с тем, недостаточные возможности классического оборудования школьных и вузовских лабораторий химии, физики твердого тела, материаловедения и т.д. при изучении систем наноуровня определяют необходимость разработки приборов нового поколения, являющихся аналогами высокоточных приборов, используемых в научно-исследовательских лабораториях. В качестве такого оборудования для процесса обучения учащихся профильных классов и студентов в системе преподавания дисциплин естественнонаучного профиля и проектной деятельности учащихся может быть использована учебная модификация высокоточных научных и аналитических приборов, предоставляющих возможность визуализировать, диагностировать и модифицировать вещество с нанометровым уровнем пространственного разрешения. В условиях перехода на инновационные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования необходимо учитывать, что в основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечивать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся профильных классов. Новейшее оборудование практикумов позволит старшеклассникам естественнонаучного профиля обучения приобрести опыт использования методов естественных наук и проведения экспериментов для изучения окружающей действительности. Предлагаемое оборудование позволит осуществить включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, формулировать вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, овладевать методами научного познания и т.д. Эти умения будут способствовать формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей в отношении естественно-научных предметов.
|
|||
▼ 8. Экспертиза автоматизированных информационных систем для управления различными уровнями сферы образования
В результате завершения реорганизации Института и присоединения к нему ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО» в настоящее время в нашем институте сконцентрировался значительный научный потенциал в области информационных и коммуникационных технологий, связанных с системой общего образования и высшего профессионального образования. При реализации этого потенциала совместно с имеющимися наработками и методиками в области педагогики и психологии мы добиваемся синергетического эффекта для достижения целей построения качественно новых и современных систем автоматизированных информационных систем для управления различными уровнями сферы образования.
|